Ubisoft показали Splinter Cell Conviction
Компания Ubisoft продемонстрировала трейлер и игровой процесс новой части шпионской серии Splinter Cell: Conviction на конференциях Microsoft и Ubisoft, прошедших в Лос-Анджелесе в рамках выставки E3.
Наконец-то завязка сюжета игры приобрела внятные очертания. Как становится известно главному герою, гибель его дочери Сары (в начале Splinter Cell: Double Agent) является вовсе не несчастным случаем. Изрядно постаревший Сэм Фишер увольняется из Третьего Эшелона, чтобы провести самостоятельное расследование, покарать виновных и, судя по трейлеру, попутно столкнуться с очередным заговором. Депрессивность повествования и плачевное состояние психики протагониста подчеркиваются причудливыми проекциями флешбеков и сформулированных задач на окружение.
Как и планировали разработчики, игровой процесс сильно прибавил в динамике. Подстегиваемый жаждой мести Фишер стал жестче, быстрее и выносливее. Вдохновившись фильмами о Джейсоне Борне, он научился метко стрелять на ходу, познал нюансы борьбы и рукопашного боя, в том числе с применением интерактивного окружения: теперь для главного героя не проблема скинуть супостата в окно или разбить чью-нибудь голову об раковину в уборной. Также физика может пригодиться и в дальнем бою: в одной из демонстраций игры Фишер расправился сразу с несколькими оппонентами, выстрелив по висящей над ними люстре.
Тем не менее, не то испугавшись праведного гнева фанатов, не то осознав собственные ошибки, разработчики перестали открещиваться от былых геймплейных особенностей. Прятки в тени, скрытное перемещение и незаметное устранение неугодных вновь поощряются. Никуда не делся и паркур: в лучших традициях Assassin’s Creed он позволяет не только обойти опасный участок или нагрянуть на врагов с неожиданной позиции, но и в случае необходимости со свистом удрать с поля боя по недоступному NPC маршруту. Как горделиво заявляют создатели, если раньше «стелс» был необходимостью, обусловленной хлипкостью героя и ограниченным арсеналом, то теперь это возможность, позволяющая наиболее эффективно достигать поставленных задач.
Хотя знаменитые «трехглазые» очки, судя по всему, канули в лету, гаджеты все еще играют значительную роль в игровом процессе. Что-то из привычного шпионского арсенала заменяют подручные средства (скажем, осколок бокового зеркала первого попавшегося автомобиля, вместо оптического кабеля), что-то – можно позаимствовать у противников.
Наконец, Фишера наделили примечательной способностью “Mark&Execute”. Игрок может поставить пометки на NPC или какой-нибудь детали окружения, и по команде игрока Сэм а-ля клерик Тетраграмматона автоматически выстрелит по выбранным объектам.
Релиз назначен на осень 2009 года. Вопреки недавним слухам, выпуск игры планируется на PC и Xbox 360.
поскорей бы