IT новости

Названы срок начала производства и цена первого российского процессора

819

Компания «Байкал Электроникс» пообещала запустить в промышленное производство первый российский процессор Baikal-T1 в начале 2016 года. Представители компании сообщили, что стоимость новинки составит 60 долларов, включая НДС, при заказе от 100 единиц. Объем первой партии — 100 тысяч устройств. Кто ее купит, в «Байкал Электроникс» не сообщают, однако отмечают, что среди заказчиков компании — более 100 фирм, около 20 из которых — зарубежные.

Процессор Baikal-T1 на 32-битном ядре MIPS Warrior является первым чипом отечественного производства, разработанным для коммерческих, а не военных нужд. В «Байкал Электроникс» утверждают, что цена в 60 долларов соответствует другим предложениям на рынке.

Характеристики процессора:

  • Тактовая частота 1200 МГц
  • Число ядер 2
  • Разрядность 32 бит
  • Кэш-память 2-го уровня 1 МБ
  • Энергопотребление 5 Вт
  • Техпроцесс 28 нм
  • Интерфейсы 1 порт 10 Gb Ethernet (XAUI), 2 порта 1 Gb Ethernet (RGMII), контроллер PCIe Gen.3 x4, 2 порта SATA 3.0, USB 2.0, DDR3-1600 (32 бита + ECC), GPIO, UART, SPI
  • Разъем HFC-BGA 576
bush1 22/12/15 Просмотров: 1949
0
shtir4litz 27 января 2016, 11:52:54

Вообще-то в заголовке статьи говориться о процессоре, а в технических характеристиках приведены сведения о системной плате. Какие порты в процессоре?

sa39 27 декабря 2015, 18:11:06

вообще раньше гордо писали- СДЕЛАНО В СССР..СДЕЛАНО В РОССИИ.. на русском sad

IgorSamson 04 января 2016, 10:23:45

Тайцы на русском не разговаривают.

sa39 27 декабря 2015, 18:07:05

смешно..первый русский смарт разрабатывали - вернее слизывали три года-и склепали в китае-и видели его только у медведя в единственной экземпляре. интересно откуда этот слизали

Nick Foster 25 декабря 2015, 20:06:05

Зачем выпускать то, что устарело 5 лет назад? Лучше вложить потраченные деньги на разработку и выпуск передовых CPU, с конкурентными характеристиками.

Diamondcwer 02 января 2016, 11:50:47

потому что нельзы придумывать конкурентноспособные велосипеды не научившись предварительно делать колеса)

alex427985 24 декабря 2015, 03:39:04

Вроде бы это оборонное предприятие, а при переустановки винды он будет делать запрос с какой шахты произвести запуск ракеты. smile

EvaGold 23 декабря 2015, 21:10:18

Некоторые комментарии похожи на смех над ребёнком, который сделал свои первые 10 шагов в жизни: "Ха - Ха - Ха! 10 шагов он сделал! Ха - Ха - Ха! Вон Усэйн Болт 100 - ку за 9,58 пробегает, а тут 10 шагов! Ха - Ха - Ха!" Ребёнок - то вырастет когда - нибудь и уделает, ещё может, этого Болта... А так, - какая - то банальная новость о процессоре опять вылилась в писькомеренье патриотов всех стран и народов.

yuribrn 23 декабря 2015, 22:12:41

Ребёнку 98 лет. Вряд ли он еще вырастет. Скорее, скоро помрет

EvaGold 23 декабря 2015, 23:24:02

Да лааадно...Экономике России ещё и 20-и лет - то толком не исполнилось, вся жизнь впереди.
"Экономика России — пятая экономика среди стран мира по объёму ВВП по ППС (по данным Всемирного банка)."
2014 год.

IgorSamson 04 января 2016, 10:25:26

Жертва зомбоящика.

Cherryfeel 25 декабря 2015, 10:37:08

Ага, двадцатилетний человек с синдромом дауна и ДЦП, которому никак не суждено прожить полноценную жизнь...

kikimora1212 23 декабря 2015, 20:52:25

Такие процессоры нужны - Видеонаблюдение (регистраторы), планшетки у военных, в телевизорах и мониторах, даже в принтерах и т.д. и т.п.
Там квады и 7-мые не ставят, а ставят процессоры такого типа. Вопрос только - как греется, и как охлаждается. Кстати, кто не помнит, китайцы и все остальные дальневосточники, на заре своей электроники, получали плашки процессоров и памяти у итела и формовали их в пластмассу, т.е. выполняли самую вредную и дешевую работу. А сейчас - раскрутились. ИМХО надо создавать такое производство, а уж потом, его развивать, модернизировать, и внедрять в него самое супер-пупер. а все, кто хи хи хи да ха ха ха дальше своего носа (своего компьютера) ничего не видят (или не знают)

twikitam 23 декабря 2015, 21:46:39

В этих железках стоят свои процессоры, причём для каждого устройства только свой, со своей схемотехникой, технологией, архитектурой, параметрами, логикой, итд., и это совсем другая история. Универсального процессора нет пока ни у кого и вряд-ли он вообще появится.

twikitam 23 декабря 2015, 17:20:12

Здесь что то от лукавого - "Компания «Байкал Электроникс» пообещала запустить в промышленное производство" и через строчку - "Объем первой партии — 100 тысяч устройств". Вроде как чтобы иметь достаточно не хилую партию этого добра его надо произвести, и в тоже время только обещания запустить производство, ну и далее, что называется "по списку", куча фирм с секретными названиями рвущихся к прилавку, разумеется забугорье очевидно вплоть до Интела, и секреты, секреты, секреты.
Не в укор автору заметки, всё это напоминает обычный газетный ....

twikitam 23 декабря 2015, 17:27:22

Да простят меня хозяева сайта (если не простят то удалят), вот другое мнение об этом достижении российской микроэлектроники -

xforce 23 декабря 2015, 15:58:59
Тогда у меня вот такие вопросы.

Вот если закали этот процессор большими партиями, то получается что не за просто так верно? Получается что уже и мат-платы к этим процессорам тоже выходят, ну и тогда каких фирм мат-платы существуют под эти процессоры? От ASUS и GIGABYTE уже есть мат-платы к этим процессорам?
А почему не 64 битная разрядность проца и не 4 ядра? И почему такая малая тактовая частота? Ведь получается, что на смартфонах и того процы сильнее будут.

Netman 23 декабря 2015, 16:28:07

Инфа с офсайта: Целевые устройства: маршрутизаторы и точки доступа, сетевые коммутаторы, шлюзы безопасности, концентраторы VPN. Может использоваться как компонент для офисного компа, но производительность сам додумайся какая будет.

jurassic 23 декабря 2015, 16:14:59
От ASUS и GIGABYTE уже есть мат-платы к этим процессорам?
надеюсь это сарказм)
xforce 23 декабря 2015, 19:49:29

Я на данной теме в самом деле не понимаю, так что никакого сарказма.

-spartan- 23 декабря 2015, 15:24:37

Скажите, а на нём Paint на максималках пойдёт? Хочу порезаться!

AndrewZkiller 23 декабря 2015, 15:12:04

Полиция мысли работает отменно!

Softyk 23 декабря 2015, 12:25:44

Любопытно почитать критику)
Выглядит так, что лучше бы вообще ни каких процессоров не делали)))
Может местные "кулибины" предложат свои варианты развития отечественной микроэлектронники?
А, читать что кто-то у кого-то в 80-х спер процессор уже точно не актуально) На дворе 2016 год)

impreza_wrc 23 декабря 2015, 15:08:35

Отечественная микроэлектроника закончила своё существование ещё в конце 80-х, начале 90-х годов, когда вражий агент Горбачёв, стал дружить с западом, резать ракеты, разваливать многочисленные НИИ. А Боря алкаш продолжил. И теперь огромные комплексы научных городков, чуть ли не в каждом крупном городе бывшего СССР, пестрят офисами всевозможных торгашей. А вот это всё, как написал товарищ ниже, только оформление, перечисление, и прочие "ения", я бы ещё сказал "ание" - отмывание.

twikitam 23 декабря 2015, 13:03:39

Так никто в России эти процессоры делать и не собирается. В России будет только офис по получению, перечислению, оформлению, и прочим "ению". Ничего кулибинского в России так и не было построено.laughing

Softyk 23 декабря 2015, 13:18:33

Уважаемый,а зачем мне ваши пророчества и прогнозы) Их и так сейчас по телевизору и в интернете делают все кому не лень)
Вы свои мысли выскажите, как развивать отечественную микроэлектронику.
А, рассказы как все плохо, что кругом очень не "умные" люди и далее в том же духе, не конструктивны)))

impreza_wrc 23 декабря 2015, 15:12:31

А никак. Никому это не надо. У нас есть нефть, и мы будем её толкать на запад до посинения. А какое наследие останется нашим детям - плевать. Такова политика в стране сейчас.

Softyk 24 декабря 2015, 11:38:12

По вашему ответу выходит, что вообще ни чего делать в стране не нужно.
Вот просто ложись и померай)

impreza_wrc 23 декабря 2015, 15:18:25

Да и кто её будет развивать, при всём желании? Поколение ЕГЭ, которое и писать-то грамотно не научилось?

twikitam 23 декабря 2015, 14:27:49

А это не пророчества, это сегодняшние реальности, ну а микроэлектроникой, в особенности цифровой, занималось наше Московское НИИ, и занималось весьма успешно, но которое просто "перепрофилировали" под коммерческие банки. Всё гениальное просто - проще купить, чем создать!

Softyk 24 декабря 2015, 11:27:57

А, я вот с вашим пессимизмом не согласен)
Соглашусь только с тем, что да, много было развалено в промышленности в 90-е годы. Согласен, что торговали нефтью и на доходы от нее полагались.
Но появление процессоров Эльбрус, Байкал - это свершившийся ФАКТ!
И какими бы скептиками это не отрицалось, все равно отрасль микроэлектроники оживает)
По поводу того, что процессоры не выпускаются в России, а делаются на фабриках в Азии. Так процессоры AMD выпускают кристалы на фабриках Германии, а сборка процессоров происходит на Тайване. Это нормальная мировая практика)

BigPuppy 23 декабря 2015, 11:36:22

Судя по всему, даже этот примитивизм будут изготавливать в Тайване.

Но количество ручек для переноски уже меньше, чем количество ножек...
Советские микросхемы - самые большие в мире - гордитесь!

bysaturn 23 декабря 2015, 10:09:54

Шлак

DrMini 23 декабря 2015, 09:37:11
По факту, на стороне отечественного производителя была разработка архитектуры, дизайн, верификация, создание ПО, топология - основная работа, которую необходимо проделать для запуска "в кремнии" процессора.
Поэтому чип Baikal T-1 можно смело называть российским и тот, факт, у него есть лицензированное у Imaganation ядро говорит только о том, что к этому процессору будет больше доверия со стороны западных потребителей. На западных потребителей Байкал Электроникс так же имеет виды.
На вопрос - а есть ли реальные проекты, в которых будет применяться процессор Baikal T-1, или пока всё на уровне пресс-релизов и инженерных образцов был получен целый список.
Маршрутизатор доступа к широкополосным сетям, точка доступа гигабитного Wi-Fi, шлюз безопасности, тонкий клиент, сетевой накопитель данных, мультимедийный центр, система мониторинга и управления транспортом, офисная техника, станки с ЧПУ - это не полный список конкретных продуктов, в которых будет использоваться Baikal T-1.
Я так полагаю нормальный компьютер на этом не создать. А для всего остального есть более дешёвые аналоги. Даже собственного сайта у компании Байкал Электроникс за год их существования так и не появилось. Видимо все силы ушли на Байкал.
GAFNIY 23 декабря 2015, 09:23:23

В Англии 1863 году запустили первую ветку метрополитена - В РОССИИ ОТМЕНИЛИ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО... многие возгласы в комментариях как раз про это (хоть что-то типа делают, хотя нормальному человеку понятно, это что-то устарело лет 20 назад и нафиг никому не нужно)...

kuzen 23 декабря 2015, 10:14:24

В 1863 железная дорога уже почти 30 лет в России работала. В США учрежден Ку-клукс-клан.

Cherryfeel 23 декабря 2015, 10:41:47

1. Речь шла об Англии, а не о США.
2. Первый поезд на паровой тяге появился в Великобритании в 1804 году.

Чувство псевдо-патриотизма не позволяет стадному уму осознать, что Россия была первопроходцем далеко не во всех отраслях. Многие открытия Русских были одновременно, или с незначительным временным промежутком, сделаны вместе с другими странами, поэтому всё упирается в качество реализации идеи, чем первые не всегда могли похвастаться.

jurassic 23 декабря 2015, 10:47:22

вы пытаетесь что-то доказать человеку, не понимающему разницы между метрополитеном и железной дорогой. это очень емко называется метанием бисера, то есть пустой тратой времени. импортные зомбоящики победили отечественные головы

Andreychru 23 декабря 2015, 23:43:00

это верно

twikitam 23 декабря 2015, 07:53:49

Первый отечественный был скомунизденный ВМ-80 (в девичестве 8080)! Про это даже фильм есть. Остальные "российские" процессоры кто только не обещал, и к великим датам, и к великим событиям, и всякому прочему великому, чего в России великое множество. НО пока даже у Президента всё забугорное.

twikitam 23 декабря 2015, 08:15:05

Baikal-T1 — коммуникационный процессор, созданный российской фаблесс (фаблесс - только продажи, без своего производства) компанией Baikal Electronics с использованием двух 32-битных процессорных ядер P5600 архитектуры MIPS32 Release 5 от компании Imagination Technologies (Англия). Wikipedia 2015год.

nikolashka1 23 декабря 2015, 07:50:35

А сколько он весит,унести его в руках можно.

Felix 23 декабря 2015, 01:36:33

Люди! Будьте добрее друг к другу!smileОткуда столько желчиwall

rlanry 22 декабря 2015, 17:19:50

В каментах нашествие идиотов...

flopppy 23 декабря 2015, 01:29:38

Судя по комментариям все тут в своих школах на уроках технологии процессоры покруче лобзиком выпиливают, одна ущербная «Байкал Электроникс» ничего не умеет. Так научили бы как их как надо самые шустрые в мире процессоры делать - это же так просто.

DarkSign 23 декабря 2015, 05:49:27

Не, ну а чо... Хоть теперь все знают, что для WinXP нужна тактовая частота проца 1200 МГц, все остальное неважно.

kashelkin 22 декабря 2015, 17:06:15

*закручивает бутылку водки* Наконец-то Россиюшка с колен встанет, воспрянет духом и покажет бездуховному западу, как нужно людей наё... развиваться! Ух, Абамка! Держись! Процессоры 10-тилетней давности грядут!

vladcop 23 декабря 2015, 01:25:37
Чья бы мычала!

Уж кто наё... так это интел.. ценник конский а процы ниочем пошли.. и уже давно, со времен коре2дуо ничего нового.. бздешь один
Как уделали амд, зажрались совсем. Монополисты че сказать..
Да и дело прошлого.. не их это.. пентковского.. откуда он родом говорить не буду ))
И у них там много таких.. менеджмент и "маркетинг мозгов" работает на ура.. + инвестиции.. некоторые сразу валят, а другие остаются..

Насчет колен загнул. Может ты и стоял когда, а вот за страну не нужно говорить. Не нашелся еще тот противник чтобы Россия на коленки встала. И дело тут не в процессорах..
ну а то что начали молодцы. Лучше поздно чем никогда. А с учетом текущих научных и производственный возможностей догнать будет гораздо легче (если с умом подойти). Это они с нуля делали, а у догоняющих есть возможность опереться на опыт (опять же при грамотном подходе)..

aklimovv 23 декабря 2015, 08:21:45

Уря!!! А чего-то аватарка какая-то не правильная, упс...опередили.embarassed

DrMini 23 декабря 2015, 06:04:24
ценник конский а процы ниочем пошли..
Насчёт ценника - это к Путину. Он с 2000 года Россией управляет, а процессоры от Intel отменные. Особенно на LGA 1150 и (вот недавно попробовал) на LGA 1151.
(опять же при грамотном подходе)..
А вот этого России ой как давно не хватает.
А вообще kashelkin писал(как я понял) с сарказмом.
P.S.
уже давно, со времен коре2дуо ничего нового.. бздешь один
Может Вам тогда логотипчик то поменять? А то
бздешь один
vladcop 23 декабря 2015, 10:53:30

"Насчёт ценника - это к Путину.." ну ну это он цену на процы назначает.. )) как всегда Путин виноватlaughing. А что за бугром дешевле? Конечно если там жить и зп в баксах или евриках получать.. ну так может туда махнуть.. ну раз там процы дешевле)), смешные право слово.

В чем отменность то? что принципиально нового?
И да.. сам сижу на 1155 (так что с аватркой все нормsmile), но если честно значительного перехода от quad не заметил (хорошие кстати камни были- вещь! грелись конечно, но гнать было приятнее), при этом обычно стоят максимальные камушки.. люблю все на максимумеwink. как то читал обзорную статью так они сами (спецы интел) признавались, что таких "прорывных скачков" уже не будет.. уперлись в предел технологических возможностей.. теперь только путем оптимизации или полное обновление структуры.
Я по производительности и сам вижу, что в общем отличий немного (если не брать шину PCI 3.0 и натив по USB 3.0). Они все выходят и выходят а менять то не на что (я не беру циферки в бенчах). С видюхами практически такая же беда. Уж извините прямая аналогия с одним известным брендом смартфонов)) названия обновляют, а суть не меняется.. затооо дееенег просят.

Да, у меня тоже сарказм отчасти, куда без него (к сожалению).
А Baikal-T1, как представится возможность, обязательно опробую!

DrMini 23 декабря 2015, 13:35:20
"Насчёт ценника - это к Путину.." ну ну это он цену на процы назначает..
Я имел ввиду российский ценник в котором отражается не только курс доллара, но и таможенные пошлины, налог и сумасшедшие проценты по кредитам.
уперлись в предел технологических возможностей.. теперь только путем оптимизации или полное обновление структуры.
Так ведь так и происходит. Например процессор INTEL Celeron Dual-Core G1820 под Windows 7 работал ну очень медленно. Брал его для перепрошивки BIOS новых матерей которые "не видели" процессоры без перепрошивки. Вспомнил про него после выхода Windows 10. Производительность реально поднялась. Тесты не делал. Но для работы оставил. Так, что к новому железу желательно и софт новый подогнать.
А Baikal-T1, как представится возможность, обязательно опробую!
Купишь WiFi маршрутизатор у которого только процессор к 4,5 тысячам рублей стоит? Выражаясь Вашими словами: ну, ну пробуйте.
На этом "Holy War" заканчиваю. Ведь каждый остался при своём.
Dzirt DoUrden 22 декабря 2015, 16:56:37

...а откуда у процессора интерфейсы SATA, USB и т.п.???

unclesh 22 декабря 2015, 17:04:59

... встроены...
Вы, надеюсь, слышали о AMD? Или о ARM? Не всем же следовать интелловской 'рассыпухе'..;)

BOXSKIF 22 декабря 2015, 16:53:25

"Тактовая частота 1200 МГц" - СУПЕР! Как раз для Windows XP подойдёт !

feralex 22 декабря 2015, 16:33:45
Наконец-то!

Хоть и с великим опозданием, но начали свой путь! yes
Теперь главное не дать всяким утыркам задуть этот зачавшийся огонёк и потихоньку подкладывать сначала лучину, а потом и поленья можно =) Выхаживать придётся как птенца неоперившегося... среди коршунов и стервятников.

silanti 22 декабря 2015, 16:56:21

это скорее всего не огонёк а вечный огонь - его теперь лет 20 будут без изменений выпускать

silanti 22 декабря 2015, 16:26:51

как всегда русский человек вложит в бизнес рубль а хочет получить 1000000 рублей.
Купили теперь патент наверное у китайцев на древний процессор и продают как свою разработку , и интересно что там за зарубежные покупатели наверное ЮАР smile

aklimovv 22 декабря 2015, 16:12:35
Прикольно.

Как всегда, покупатель - это великая коммерческая тайна и остаётся додумывать, почему покупают wink

Nicholas 22 декабря 2015, 15:53:35

Ну я не вижу тоже смысла в 60$ ведь проще реально купить любой б,у проц причем абсолютно любой. Хотя есть в их один плюс. Это новый проц и дешёвый. Но как бы кто не говорил минусов в проца больше хоть и есть свои большие плюсы. Скорее это для энтузиастов. Или фирм энтузиастов

bush1 22 декабря 2015, 16:01:59

прямо вспомнился энтузиаст из Якутии, который лепит скульптуры из навоза...

impreza_wrc 22 декабря 2015, 15:45:05

Наконец-то мы догнали и перегнали интел 486-й!!!

dimus2 22 декабря 2015, 15:28:54

а не проще поехать на любой радиорынок и купить за копейки бу Celeron, который проработает ещё 15 летlaughing

MadMen 22 декабря 2015, 15:40:55

Попробуйте так же убедить военную приемку.

twikitam 23 декабря 2015, 07:42:08

C ВП договорились ещё в 1990, когда на войну пошла сплошняком китайская электроника.

MadMen 23 декабря 2015, 15:31:10

Сейчас при наличии такого проца ВП будет фиолетово на наличие импортных изделий. Проверено не единожды за последний год. Правда самый большой минус - нет единой базы изделий имеющих приемку 5.

bush1 22 декабря 2015, 15:15:03

На самом деле они поскромничали: аналогичных предложений на рынке просто нет. Уже лет десять, как нет.

unclesh 22 декабря 2015, 17:13:36

MIPS Warrior P5600, который является ядром Baikal-T1, анонсирован компанией Imagination Technologies в октябре 2013-го... Вы не поверите, но процессоры с этим ядром уже стоят чуть ли не каждом пятом ноуте...

burtank 23 декабря 2015, 14:39:00
всем хай

Молорики что хоть что то сделали smile.Работать надо . Все будет.